Свет в конце туннеля: станцию метро строили 18 лет
blacks
| суббота, 22 января 2005
В день 64-летия питерского «Метростроя» в Смольном обсуждали перспективы петербургской «подземки» на 2005 год. Говорили, в основном, о приятном – вводе в эксплуатацию станции метро «Комендантский проспект», активизации работ на Фрунзенском радиусе. Благо на это появились деньги (в 2005-м году на строительство метро в Питере запланировано выделить более 3 миллиардов 678 миллионов рублей). Наряду с этим губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала от метростроевцев минимизации расходов на строительство метро. Не в ущерб качеству, конечно же.читать дальше
Торжественное открытие станции метро «Комендантский проспект» запланировали на 2 апреля этого года. Станция строилась с 1986-го года. Однако из-за перебоев в финансировании основные работы удалось выполнить только к началу 2005-го. Сейчас на станции ведутся электротехнические работы, работы по монтажу освещения и отделке самой станции и вестибюля. Глава питерского «Метростроя» Вадим Александров подчеркнул, что в отделочных работах использованы новые материалы: пол сделан из гранитных плит, а колонны имеют антивандальное покрытие. По словам Александрова, новые материалы метростроевцы намерены использовать и в дальнейшем: например, предприятию «Метробетон» дано указание поработать над выпуском металлокерамики.
Некоторое беспокойство метростроевцев вызывает тот факт, что к торжественному открытию необходимо облагородить и прилегающую к станции наземную территорию. К открытию должен быть выполнен «зимний» вариант: мощение плиткой и т.д. Когда позволит погода, начнется озеленение. Проблемы возникают из-за того, что рядом – на Комендантской площади – возводится торгово-офисный центр «Адамант». И строители центра не успевают закончить все работы к открытию станции. Поэтому на сегодняшнем совещании было принято решение о согласовании сроков работ между предприятиями, возводящими оба объекта.
Вадим Александров не смог ответить губернатору, сколько всего денег было потрачено на «Комендантский проспект». И это главе города не понравилось. Как сказала Валентина Матвиенко в самом начале совещания, нужно уходить от старых подходов к строительству метро, удешевляя процесс не в ущерб качеству. Использовать новые методы и материалы. Отказаться от никому не нужных объектов «двойного назначения», то есть гражданской обороны. В Петербурге их достаточно, а если федеральный центр требует новых, пусть дает деньги.
Вопрос снижения стоимости работ в метро возник и при обсуждении проектов строительства Фрунзенского радиуса. Оно началось в 1987-м году, а в 1996-м из-за проблем с финансами было приостановлено. К началу этого года освоена большая часть строительных площадок радиуса, построены стволы шести шахт, пройдено около 10,5 километра перегонных тоннелей и 1,1 километра подходных и вспомогательных выработок, начато строительство трех станций. Идет разработка еще четырех шахт. Чтобы активизировать работы, надо решить, что именно строить дальше. «Ленметрогипротранс» предложил три варианта.
Согласно первому, три станции - «Волковская», «Бухарестская» и «Международная» (проходка которых уже выполнена) будут находиться под землей. Остальные станции – на т.н. «мелком заложении». По второму варианту сразу после «Волковской» метро должно выходить на поверхность, однако в этом случае город будет разделен рельсами на две части. Третий вариант – тоже наземный, с выносом трассы на эстакады. Решили, что пока что нужно продолжать уже начатые подземные работы и выбрать один из двух «наземных» вариантов. При этом станция «Волковская» должна быть введена в строй в первом полугодии 2008-го года, а к 2009-му появиться «Площадь Мира-2» и «Звенигородская» - с переходами на уже существующие станции.
В 2008-м году должна быть введена в строй и станция метро «Адмиралтейская». Подземный вестибюль уже практически полностью сооружен. Но для выхода на поверхность надо расселить один дом и еще один снести. Если до конца февраля для расселения не найдется инвестор, этим займется город.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру